Перенос системы на другой жесткий диск с помощью Aomei Backupper

Рано утром звонят с аптеки и говорят срочно нужна помощь, компьютер на кассе завис и не загружается программа. Не можем принимать платежи и отпускать товар по штрих коду. Плиз помогите.

Когда пришел на место, стало сразу понятно в чем дело. Система зависла на рабочем столе и ничего не открывалось при этом. Подозрение на сбой жесткого диска.

В этой статье я расскажу:

  • Как продиагностировать жесткий диск;
  • Как исправить ошибки на жестком диске;
  • И перенести все разделы с помощью Aomei Backupper на новый жесткий диск или ssd.

Диагностика жесткого диска

Если система не загружается то, чтобы убедиться, что действительно проблема в жестком диске я использую мультизагрузочную флешку 2k10. Далее запускаю программу Hdd Tune и открываю вкладку здоровье.

Видим пункты подчеркнутые желтым цветом. Это предупреждения, что диск изношен. Пункты 05 и С5 говорят о наличии сбойных секторов.

Hdd Tune
Hdd Tune — сбойные сектора на жёстком диске

Что остаётся в этом случае делать?

  1. Исправить ошибки на жестком диске. Поможет, но не надолго, так как сбойных секторов может стать еще больше.
  2. Перенести систему и все разделы на новый жесткий диск путем клонирования. Этот способ даст гарантию, что зависаний компьютера не будет.

Исправление ошибок на жестком диске

Перед клонированием разделов со старого жесткого на новый диск, нужно обязательно исправить ошибки на старом. Иначе перенесется система с ошибками, а исправить их на новом диске не получится.

Для исправления ошибок я запускаю Cheсk Disk. Выбираю нужный раздел, ставлю все галочки:

  • Исправление ошибок на диске;
  • Восстановление поврежденных секторов;
  • Принудительное отключение тома.

Процесс проверки и исправлении ошибок будет не быстрым. Поэтому нужно запастись терпением.

Если на жестком диске нет сбойных секторов, то можно не ставить галочку напротив — восстановление поврежденных секторов. Процесс исправления ошибок будет быстрей.

Check Disk запуск
Запуск проверки ошибок на диске с помощью Check Disk

После обнаружения ошибок начнется восстановление поврежденных файлов.

Check Disk восстановление файлов
Восстановление потерянных файлов на жестком диске

После исправления всех ошибок, еще раз запускаю Check Disk и убеждаюсь, что в поврежденных секторах информации нет.

Check Disk ошибок нет
Результат Check Disk — 0 кб в поврежденных секторах

Если загрузочной флешки нет, то есть вариант запустить проверку жесткого диска на другом рабочем компьютере. Подключаете сбойный жесткий диск к рабочему ПК. Загружаете систему, запускаете командную строку, вводите специальную команду. Ниже на картинке есть подсказки атрибутов для команды chkdsk.

chkdsk подсказки
Подсказки для команды chkdsk

Введите команду — chkdsk c: /f /r

  • Где с: — это буква диска, который нужно проверить;
  • /f — исправляет ошибки на диске;
  • /r — ищет поврежденные сектора и восстанавливает уцелевшую информацию.
chkdsk проверка диска
Проверка ошибок с помощью командной строки

Клонирование жесткого диска на другой

Теперь можно приступать к клонированию жесткого диска.

Я использую программу Aoemi Backupper.

Открываем раздел — клон — клонирование диска.

Вместо клонирования всего диска, можно выбрать вариант — клонирование системы или клонирование раздела.

Aoemi Backupper клон диска
Aoemi Backupper клонирование диска

Далее выбираем исходный диск, с которого будем переносить информацию.

Aoemi Backupper исходный диск
Aoemi Backupper — исходный диск

После выбираем диск назначения, на который будет перенесена информация.

Aoemi Backupper диск назначения
Aoemi Backupper — диск назначения

Проверяем еще раз с какого жесткого диска на какой будет переносится информация. В случае ошибок при клонировании, поставьте галочку — по секторное клонирование.

Aoemi Backupper запуска клона
Запускаем клонирование в Aoemi Backupper

Начнется процесс клонирования. Этот процесс может занять более часа.

Aoemi Backupper процесс клонирования
Процесс клонирования жёсткого диска в Aoemi Backupper

Можно поставить галочку — по завершению выключить PC. Таким же образом можно клонировать жёсткий диск на ssd.

Проверка системы после клонирования

После переноса всей информации со сбойного жесткого диска, загружаемся с нового диска и проверяем работоспособность системы и программ.

У меня вышла ошибка — Прекращена работа программы «Проводник». Перезапуск программы не помогал, ошибка вылезала снова.

Ошибка проводника
Прекращена работа программы Проводник.

В этом случае запускаем командную строку и вводим команду — sfc /scannow

sfc /scannow сканирование системы
Команда sfc /scannow для сканирования системы

Ждем окончания проверки и перезагружаем компьютер.

После перезагрузки ошибка проводника больше не выходила и программа аптечная заработала корректно.

Выводы

  1. Следите за состоянием здоровья жесткого диска, особенно если на нем хранится важная информация.
  2. Если на диске появились сбойные сектора, то перед клонированием разделов на новый диск, прогоните старый HDD через Check Disk.
  3. Если при клонировании выходят ошибки, то включите по секторное клонирование сектор в сектор.
  4. После успешного клонирования система загружается, но выходит ошибка проводника, просканируйте систему командой — sfc /scannow.

Оставьте комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *